Обновлено 22.03.2025

В браузере не загружается капча. Решение проблемы

Капча (CAPTCHA) — специальное окно, где нужно поставить галочку, ввести символы или собрать картинку. Она помогает сайтам выполнить проверку, чтобы отличить робота от живого человека. Бывает, что капча не загружается в браузере или не работает. В этом случае невозможно пройти дальше. Как решить проблему?

Решения проблемы

1. Отключить блокировку сторонних куки

Зайдите в настройки браузера, найти раздел, связанный с конфиденциальностью, и отключите в нем блокировку сторонних куки (third-party cookies) или блокировку отслеживания.

Например, в браузере Chrome:

  1. Откройте меню Хрома (три точки).
  2. Настройки.
  3. Конфиденциальность и безопасность → Сторонние файлы cookie.
  4. Выберите вариант Блокировать сторонние cookie в режиме инкогнито или Разрешить сторонние cookie. Можно выбрать любой вариант, кроме полной блокировки (обычно он идет последним).
  5. Настройки сохранились, можно выйти отсюда и попробовать обновить страницу, где не загружалась капча.

Чтобы попасть в этот раздел настроек, можно использовать прямую ссылку chrome://settings/cookies (скопируйте и вставьте в адресную строку).

2. Отключить защиту от отслеживания

Стоит попробовать отключить в своем браузере «защиту от отслеживания» (tracking protection), если она в нем есть.

Например, в Firefox ее можно отключить для конкретного сайта: кнопка в виде щита слева в адресной строке, затем отключить опцию Улучшенная защита от отслеживания. Также можно изменить общие настройки для всех сайтов, чтобы не сталкиваться с этой проблемой в дальнейшем:

  1. Откройте меню Файрфокса (три полоски).
  2. Настройки.
  3. Приватность и защита → Улучшенная защита от отслеживания.
  4. Выберите вариант Стандартная. Можно выбрать Персональная, но в опциях ниже не следует выбирать Все куки, Все межсайтовые куки, Во всех окнах и т.п. Здесь настройки должны быть мягкими, чтобы не нарушать работу сайтов.
  5. Настройки сохранились, можно выйти отсюда и попробовать обновить страницу, где не загружалась капча.

3. Отключить расширения браузера, связанные с блокировкой чего-либо

Зайдите в управление расширениями браузера и проверьте, какие расширения сейчас включены. Если среди них есть что-то, связанное с блокировкой рекламы, сторонних куки, защитой от отслеживания, стоит это временно отключить.

Также отключите или удалите расширения, в происхождении или назначении которых вы сомневаетесь.

4. Очистить кэш браузера

Очистите кэш (временные файлы) в настройках вашего браузера. Например, в браузере Chrome:

  1. Нажмите Ctrl-Shift-Del или:
    1. Откройте меню Хрома (три точки).
    2. Настройки.
    3. Поисковая система: выберите Google.
    4. Конфиденциальность и безопасность → Удалить данные о работе в браузере.
  2. Временной диапазон: выберите Все время.
  3. Установите галочку Изображения и другие файлы, сохраненные в кеше. Можно также выбрать Файлы cookie и данные сайтов, но тогда придется снова входить на все сайты с логином и паролем.
  4. Нажмите Удалить данные.

Чтобы попасть в этот раздел настроек, можно использовать прямую ссылку chrome://settings/clearBrowserData (скопируйте и вставьте в адресную строку).

5. Отключить VPN

Корректной работе сайта в связке с капчей может мешать VPN, если он у вас включен в данный момент. Попробуйте отключить его и обновить страницу.

Смотрите также

Вопросы можно задавать здесь:

Наша группа
в ВК