Не отправляются сообщения в Телеграме. Решение проблемы

Симптомы: сообщения в Телеграме после отправки висят со значком часов и не уходят к получателю, галочка не появляется. Это может происходить по разным причинам. Рассмотрим наиболее распространенные и покажем, что можно сделать в каждом конкретном случае.

Сообщение в Телеграме не отправилось, значок часов

Очистка кэша

Часто достаточно очистить кэш Телеграма — временное хранилище, где хранится загруженная из чатов информация.

Когда у него большой объем, иногда что-то идет не так и Телеграм работает неправильно; при этом сообщения не отправляются. После очистки проблема исчезает.

Содержимое чатов не пропадет. Удалятся только уже загруженные в память телефона фотографии, видео и прочие материалы из чатов и групп. Если вы захотите еще раз посмотреть их, Телеграму придется снова их скачать.

Кнопка меню ≡ → Настройки → Данные и память → Использование памяти → кнопка Очистить кэш.

В английском интерфейсе: ≡ → Settings → Data and Storage → Storage Usage → кнопка Clear Cache.

Снимок экрана в разделе настроек «Использование памяти»

Кнопка очистки кэша

Для экономии места в памяти здесь же, ниже, можно настроить максимальный объем кэша (по умолчанию он не ограничен) и автоудаление материалов из кэша в разных видах чатов.

При автоудалении материалы удаляются только из кэша, а если они понадобятся вам, то Телеграму будет нужно просто загрузить их с сервера повторно.

Устранение проблемы с приложением

Как с любым другим приложением, может помочь полное его удаление и установка заново. В этом случае не приходится вникать, в чем конкретно заключается проблема. Чаще всего это внутренняя проблема в программном коде, когда накопившиеся данные мешают правильной работе, а очистка кэша не помогает, так как не удаляет их полностью.

Смотрите также общую инструкцию по решению проблем с мобильным приложением:

Пользователь заблокировал вас

В Телеграме есть возможность блокировать конкретных пользователей. Может быть, человек решил, что ваши сообщения нежелательны, а может, внес вас в свой черный список случайно. В последнем случае попробуйте связаться с ним другим способом.

Ограничение отправки со стороны Телеграма

Если вы отправляли сообщения незнакомым людям, которых нет у вас в контактах, они могли отправить жалобу на вас. В таком случае Телеграм мог ограничить вам отправку сообщений: теперь вы можете писать только тем людям, чей номер телефона сохранен у вас в контактах. Но если кто-то написал вам первым, то ответить вы можете всегда.

Таким образом, если вы ведете подобную деятельность, то в будущем вы можете потерять эту возможность.

Если вы проверили и обнаружили, что ограничение и правда действует, подождите несколько дней. Скорее всего, после этого ограничение снимется автоматически. Но если нет, то напишите в Телеграме аккаунту @SpamBot и ожидайте ответа. Имейте в виду, что досрочная разблокировка невозможна в любом случае.

Иногда отправка сообщений бывает ограничена и для новых аккаунтов. Это связано с конкретным телефонным номером или с деятельностью предыдущего владельца этого номера. В таком случае тоже пишите в аккаунт @SpamBot.

Сбои в Телеграме

Когда в мире случаются какие-либо важные события, Телеграм может испытывать повышенную нагрузку. Пользователи из определенных стран начинают переписываться намного активнее, чем обычно, а также отправлять много фото и видео. Серверы, обслуживающие мессенджер, оказываются перегружены и не справляются с потоками информации. В такие моменты сообщения могут отправляться нестабильно или вовсе не отправляться.

Посмотрите в новостях, не происходит ли что-нибудь серьезное прямо сейчас. Если это подтвердится, то придется подождать или временно использовать другие способы связи.

Проблемы со связью

Проверьте, работает ли у вас интернет в принципе. Например, откройте в браузере какой-нибудь сайт. Если проблема присутствует, то попробуйте переключиться с Wi-Fi на мобильный интернет или наоборот. Возможно, мешает включенный VPN — убедитесь, что это не так.

Также могут помочь перезагрузка телефона или обращение в службу поддержки вашего мобильного оператора.

Смотрите также

Вопросы можно задавать здесь:

Наша группа
в ВК