Меню Назад

Как создать сообщество ВКонтакте. Чем различаются группа и паблик

Создавать сообщество рекомендуется через полную версию ВК (с компьютера, ноутбука), это наиболее удобно, а вероятность что-то упустить или встретиться с проблемами минимальная.

Создание сообщества в ВК по шагам

1. Начало создания

Чтобы создать новое сообщество, открой ссылку:

Создать новое сообщество

Другой вариант: открой у себя в ВК раздел Сообщества и нажми Создать сообщество.

2. Выбор тематики

Выбери основную тематику. На выбор — шесть разных тематик в зависимости от целей и задач. Перечислим их и дадим несколько примеров:

  1. Бизнес: магазин, кафе, ресторан, кофейня, парикмахерская, салон красоты, спортивный клуб, студия загара, турагентство, клиника, мастерская, шиномонтаж, ремонт и строительство, грузоперевозки, доставка, прочие услуги.
  2. Тематическое сообщество: новости, развлечения, блоги на различные темы, медиа. Цель — публикация новостей и материалов, комментарии от подписчиков.
  3. Бренд или организация: конкретный товар, торговая марка, фильм, книга, учебное заведение, библиотека, благотворительный фонд.
  4. Группа по интересам: класс в школе, группа в университете, клуб, объединение по интересам. Подходит, если участники будут много и активно общаться между собой, загружать фото, видео, аудио.
  5. Публичная страница: музыкант, музыкальная группа, актер, общественное движение, блогер, инфлюенсер, спортивная команда. Для публикации информации о своей деятельности, творчестве или для создания представительства фирмы в ВК.
  6. Мероприятие: встреча, концерт, день рождения, корпоратив, выставка, вечеринка, мастер-класс, конференция, поездка. Подходит для повторяющихся мероприятий (например, ежегодных), так как дату можно менять.

В зависимости от того, какой из шести вариантов тематики ты выберешь, будет создано сообщество одного из трех типов: группа, паблик (публичная страница) или встреча. В большинстве случаев у тебя будет паблик:

ВКонтакте: выбор тематики создаваемого сообщества. Паблик, группа, встреча

Паблик, группа или встреча в зависимости от выбранной тематики сообщества

Что выбрать — группу или паблик?

Если нужно, чтобы пользователи активно участвовали в деятельности сообщества, загружали свои материалы, могли писать записи на стене от своего имени (не комментарии, а именно записи, то есть посты, которые можно комментировать, и чтобы они появлялись на стене сразу), создавай группу.

Если достаточно, чтобы они просто могли комментировать то, что ты публикуешь, или чтобы еще могли предлагать посты (через «Предложить новость»), создавай паблик.

При необходимости группу можно будет перевести в паблик или наоборот. Подробнее об отличиях мы расскажем ниже.

Выбрав тематику, нажми на нее. Появится окно «Создание сообщества».

3. Название сообщества, уточнение типа и тематики

  • Введи название сообщества. Оно должно быть информативным и емким, не слишком длинным. Не надо писать большими буквами, использовать спецсимволы и украшательства. По названию люди будут искать твое сообщество в поиске ВК.
  • Выбери конкретную тематику из списка. Если начать набирать свою тематику на клавиатуре, ВК покажет подходящие варианты.
  • Если есть сайт, укажи его адрес (например, https://vhod.ru/). Это не адрес группы, которую ты создаешь! Указывай адрес сайта только в том случае, если у тебя есть отдельный сайт, куда ты также приглашаешь посетителей сообщества. Можно указать не сайт, а ссылку на аккаунт в Инстаграме, например.
  • Если ты создаешь сообщество для бренда или организации, то нужно еще выбрать категорию:
    • Компания, организация;
    • Товар, продукция.
  • Для группы по интересам выбери тип группы:
    • Открытая (группа видна всем, вступать могут все);
    • Закрытая (в группу можно попасть только по заявке, которую должен одобрить администратор группы);
    • Частная (в группу можно попасть только по приглашению, которое отправил сам администратор).
  • Для мероприятия выбери тип встречи:
    • Открытая (вступать могут все);
    • Закрытая (только по приглашению администратора).
    Также укажи дату и время начала, дополнительно при необходимости — дату и время окончания. Еще нужно указать организатора (себя или одно из своих сообществ).
  • Для группы по интересам и мероприятия можно указать адрес (город, улица, дом).

Когда все готово, нажми Создать сообщество.

Сообщество создано, можно оформлять его и наполнять содержанием

Теперь можно загрузить фотографию (аватарку) сообщества, обложку, опубликовать первую запись, пригласить в сообщество друзей и постепенно наполнять сообщество содержанием (контентом).

Все дополнительные настройки сообщества находятся в пункте меню Управление. В полной версии сайта ВК он находится в правой колонке на главной странице твоего сообщества.

Также для управления сообществом есть официальное мобильное приложение VK Admin. Часть функций доступна и в обычном мобильном приложении ВК, и в мобильной версии сайта.

Все сообщества, которыми ты управляешь, можно найти в разделе Сообщества → Управление.

Кто должен создавать сообщество?

Создавать сообщество нужно с той страницы, которой ты пользуешься постоянно. Не следует заводить для владельца сообщества отдельный аккаунт. Подробнее в нашем руководстве:

При необходимости права владельца можно передать другому человеку. Перед этим нужно дать ему права администратора.

Чем отличается группа от паблика?

  • Группа подходит для активной деятельности ее участников, когда они объединены каким-то общим интересом, загружают свои фото, видео, аудио, ведут дискуссии, пишут записи на стене от своего имени (а не только комментируют то, что опубликовано от имени группы). Паблик подходит для публикации новостей от имени компании или известного человека. Участники паблика комментируют то, что публикует администратор; дополнительно могут предлагать записи через «Предложить новость» и, если разрешено, загружать фото в определенные альбомы.
  • Паблик — всегда открытое сообщество. Группа может быть открытой, закрытой и частной:
    • открытая видна всем, вступать могут все;
    • в закрытую можно вступить только по заявке, которую должен одобрить администратор группы; до этого момента содержание группы скрыто (кроме названия, главного фото, обложки, контактной информации, списка участников); если включены сообщения сообщества, можно написать;
    • в частную можно вступить только по приглашению, которое отправил администратор группы; до этого момента содержание группы полностью скрыто.
  • В группе можно открыть стену для постов участников или закрыть. В паблике стена всегда ограниченная (посты публикуют только администраторы, но участники могут отправить пост в предложку, если это разрешено).
  • В паблике можно отключить комментарии для всех публикуемых постов или для каждого отдельного поста. В группе — только для каждого отдельного поста (но в закрытой группе комментарии отключены).
  • Паблик отображается на личных страницах подписчиков в блоке «Подписки», это большое преимущество. Группа — только в списке групп пользователя, который может быть скрыт.
  • Участники группы или мероприятия могут приглашать туда своих друзей (однако при злоупотреблениях этой функцией аккаунт или группу заблокируют), участники паблика — не могут.
  • И паблик, и открытую группу можно рекламировать через рекламную систему ВКонтакте.
  • Группу можно перевести в паблик, а паблик — в группу.

Как создать закрытую группу?

  1. Открыть создание сообщества (смотри в самом начале инструкции).
  2. Выбрать вариант Группа по интересам.
  3. Выбрать тип группы Закрытая (тогда в группу можно попасть только по заявке, которую должен одобрить администратор группы) или Частная (тогда в группу можно попасть только по приглашению, которое отправил сам администратор).
  4. Указать название, выбрать тематику.
  5. Нажать Создать сообщество.

Можно ли использовать страницу вместо сообщества?

Часто люди не хотят создавать сообщество, а вместо этого пытаются вести бизнес на личной странице или создают дополнительную рабочую страницу с названием организации вместо имени и фамилии.

Это запрещено правилами, страницу заблокируют:

Кроме того, на личной странице нет нормальных возможностей рекламы, разделов, товаров и прочих возможностей для бизнеса.

Смотри также

Вход.ру — независимый информационный ресурс. Основан в 2010 году. Инструкции обновляются и дополняются.
Наша группа
в ВК