Меню Назад

Инстаграм: уведомление «Мы обнаружили необычную попытку входа». Что делать?

В Инстаграме приходит уведомление: «Мы обнаружили необычную попытку входа» (We Detected an Unusual Login Attempt). Постоянно выкидывает из аккаунта, требует изменить пароль, но затем уведомление приходит снова, и Инстаграм вылетает. Это взлом? Что делать?

При обнаружении необычной попытки входа Инстаграм выдает сообщение: «Подтвердите, что это были вы, чтобы сохранить свой аккаунт в безопасности». Место входа обычно указывается подозрительное, где пользователь никогда не был — другой город, другая область, другая страна.

Выглядит так, как будто кто-то посторонний пытается получить доступ к твоему аккаунту. Естественно, это вызывает беспокойство. Но иногда уведомление приходит и сразу после твоего обычного входа в Инстаграм.

Стоит ли подтверждать? Нет, не стоит, если указанные местоположение и устройство (телефон, компьютер) не совпадают с твоими. Нажми Это не я.

Инстаграм: «Мы обнаружили необычную попытку входа»

Почему это происходит?

Обычно это уведомление приходит, когда ты входишь в аккаунт из такого места или с такого устройства, с которого никогда раньше не входил. Это может говорить о том, что логин и пароль похищены злоумышленниками и они получили доступ к аккаунту. В этом случае, помимо нажатия Это не я, необходимо выполнять действия под заголовком «Что делать, если меня взломали, но доступ пока еще есть»:

Если же проблема возникает регулярно, но с хищением пароля явно не связана, то причину установить труднее.

Основная версия — сбой в самом Инстаграме, из-за которого обычный вход в Инстаграм иногда считается подозрительной активностью. Сразу после этого приходит уведомление о необычной попытке входа, причем твое местоположение и твое устройство указаны правильно. Скорее всего, это указывает на неправильную работу системы защиты от взлома.

В то же время нельзя отбрасывать и версии о массовой утечке паролей из других сервисов или о массовом переборе паролей, т.е. множественных попытках взлома аккаунтов.

Как решить проблему с постоянными «необычными попытками входа»

Возможно, полностью решить проблему не удастся, пока с ней не разберутся в самом Инстаграме, но сделать кое-что для безопасности своего аккаунта можно.

  • Если у тебя пока еще не включена двухфакторная аутентификация (подтверждение входа по СМС), то включи ее:
    • Профиль → ≡ (меню) → Настройки → Безопасность → Двухфакторная аутентификация.
    Профиль — в приложении Инстаграма это пятая кнопка в нижнем ряду, открывающая твою страницу. На сайте Инстаграма — справа вверху.
  • Поменяй пароль в Инстаграме на более сложный: со спецсимволами, цифрами, большими и маленькими буквами. Пароль должен быть новым, нигде ранее не использованным. Убедись, что запомнил его.
    • Профиль → ≡ (меню) → Настройки → Безопасность → Пароль.
  • Проверь, не получал ли кто-нибудь посторонний доступ к аккаунту. Зайди в эти разделы:
    • Профиль → ≡ (меню) → Настройки → Безопасность → Доступ к данным → Действия в аккаунте: Входы, Выходы.
    • Профиль → ≡ (меню) → Настройки → Безопасность → Входы в аккаунт.
    Учти, что твое местоположение может определяться неточно, мы писали об этом в статье об IP-адресе. Если заметил что-то подозрительное, смени пароль.
  • Не переходи по подозрительным ссылкам, которые тебе могут присылать. Они могут вести на сайт, похожий на Инстаграм и спрашивающий твой пароль. Это злоумышленники. Подробнее здесь:
  • Узнай, как злоумышленники чаще всего похищают логины и пароли, чтобы не попасться в ловушку:
  • Попробуй поменять адрес электронной почты, привязанный к аккаунту. Возможно, действующий адрес попал в какую-то базу, по которой злоумышленники подбирают пароли. Твоя почта должна быть защищена и у тебя должен быть постоянный доступ к ней.
  • Если Инстаграм привязан к Тик Току, попробуй убрать привязку.
  • Если ты авторизован в каком-либо сервисе или программе (для автопостинга, продвижения, статистики, проверки, кто отписался, в Андроид-эмуляторе и т.д.) через свой аккаунт Инстаграма, попробуй отменить авторизацию. Это находится здесь:
    • Профиль → ≡ (меню) → Настройки → Безопасность → Приложения и сайты.
  • Если у тебя установлено какое-нибудь расширение браузера (например, для скачивания картинок), связанное с аккаунтом Инстаграма, удали его.
  • Если в одном аккаунте (например, рабочем) одновременно сидит несколько пользователей, нужно снизить их количество или ограничиться одним.
  • Некоторым помогает отключение доступа приложения Инстаграма к геопозиции телефона, удаление приложения и установка заново, повторный вход в аккаунт после переключения с Wi-Fi на мобильный интернет или наоборот.

Смотри также

Вход.ру — независимый информационный ресурс. Основан в 2010 году. Инструкции обновляются и дополняются.
Наша группа
в ВК