Обновлено 16.04.2025

Ошибка DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN. Причины и способы устранения

Что означает

Эта ошибка сама по себе означает, что такой домен (адрес сайта) не существует: например, когда-то он был, а сейчас уже нет. Однако гораздо чаще встречается случай, когда домен на самом деле существует и сайт доступен, но вы не можете на него попасть.

Проблема заключается в том, что у вас, на вашем конкретном устройстве или в браузере некорректно работает DNS (Domain Name Service). Эта служба преобразует домены, имена сайтов в реальные IP-адреса в интернете, с которых браузер может загрузить содержимое сайта.

Служба DNS обращается к какому-либо источнику, чтобы выполнить свою задачу: к серверам провайдера, Гугла, Яндекса или к иным, которые для нее указаны. И если в этот момент что-то идет не так, то некоторые (или все) сайты перестают открываться — ведь система не смогла получить адрес, с которого требуется загрузить данные. При этом вы получаете ошибку DNS_PROBE_FINISHED_NXDOMAIN, как будто такого домена не существует.

Что конкретно вызывает ошибку?

То, что DNS-сервера, используемые вашим устройством, вдруг стали недоступны или отдают неверные ответы. Часто бывает, что пользователь прописал в системе определенные адреса DNS «для блокировки рекламы», а затем они перестали работать. В подобных случаях следует вернуться к DNS-серверам по умолчанию (тем, которые выдает ваш провайдер) или прописать общеизвестные публичные серверы Google.

Как устранить ошибку

На Андроиде (смартфон, планшет)

Для начала нужно проверить настройки DNS в вашем браузере. На примере Хрома:

  1. Откройте меню Хрома кнопкой справа вверху, затем Настройки → Конфиденциальность и безопасность → Использовать безопасный DNS-сервер. Включите эту опцию и выберите Использовать текущего поставщика или Google (Public DNS).
  2. Очистите кэш браузера: Настройки → Конфиденциальность и безопасность → Удалить данные браузера. Выберите Временной диапазон: Все время и поставьте галочку Изображения и другие файлы, нажмите Удалить данные.

Далее переходим к глобальным настройкам в системе.

В настройках телефона у вас может быть указан DNS-сервер, который перестал работать или возвращает некорректные ответы. Проверьте и, если это так, то отключите его. Например, с домашнего экрана телефона: Настройки → Подключение и общий доступ (или Другие соединения) → Частный DNS. Выберите Авто или Выключить.

На Айфоне или Айпаде

Проверьте настройки браузера, как описано выше на примере Хрома. Если это не поможет, переходите к следующему шагу — проверке настроек в системе:

Настройки → Wi-Fi → выбрать ваше активное подключение → внизу Настройка DNS → выберите Автоматически.

Настройки DNS для мобильного интернета в iOS могут быть в разделе Настройки → Сотовая связь → Настройка сотовых данных → Настройки оператора → Ввод DNS-серверов, но обычно мобильный оператор задает свои адреса серверов и изменить их нельзя.

В Windows

Сначала проверьте настройки браузера, которые касаются DNS. Например, в Хроме: Настройки → Конфиденциальность и безопасность → Использовать безопасный DNS-сервер: следует включить эту опцию и в ней выбрать вариант по умолчанию (ОС) или Google.

Затем можно проверить системные настройки. Для версий Windows 10, 11:

  1. Пуск → Параметры → Сеть и Интернет.
  2. Выберите Wi-Fi или Ethernet в зависимости от того, как компьютер подключен к роутеру (по Wi-Fi или по кабелю).
  3. Нажмите на активное подключение.
  4. Назначение IP: Изменить.
  5. Если выбрано Получить адрес DNS-сервера автоматически, попробуйте выбрать Использовать следующие адреса DNS-серверов и задать адреса 8.8.8.8 и 8.8.4.4 — это адреса публичных серверов Google.
  6. Если же в данном окне настроены неизвестные вам адреса DNS-серверов, то наоборот, выберите Получить адрес DNS-сервера автоматически.
  7. Сохраните изменения.

В более старых Windows 7, 8 — аналогично, через Пуск → Панель управления → Просмотр состояния сети и задач, далее изменить настройки через свойства вашего активного подключения.

Как проверить, решена ли проблема?

Принудительно обновите страницу в браузере, которую хотели открыть. На компьютере с Windows можно нажать Ctrl-F5 (Cmd-Shift-R на Маке). На смартфоне — очистить кэш браузера (временные файлы) через его настройки, затем загрузить страницу заново.

Смотрите также

Вопросы можно задавать здесь:

Наша группа
в ВК