Ошибка ERR_PROXY_CONNECTION_FAILED

Описание ошибки

Хром выдает ошибку «Нет подключения к интернету: ERR_PROXY_CONNECTION_FAILED», сайты не открываются. Возможно, это последствия вирусной атаки или установки вредоносных программ, которые маскируются под что-то полезное. Браузер не может найти промежуточный сервер (прокси), который настроен где-то у вас в системе.

Причины и способы устранения на компьютере

1. В Хроме включен режим «Управляется вашей организацией» (возможно, без вашего ведома)

Если у вас настольный компьютер или ноутбук, а браузер — Хром, сначала проверьте, не включен ли в нем режим «Управляется вашей организацией». Там существует возможность прописать прокси-сервер именно для Хрома, которого не видно в стандартных сетевых настройках. Этим часто пользуются злоумышленники.

Как проверить:

  • Откройте меню Хрома кнопкой (три точки) — есть ли там пометка «Управляется вашей организацией»?
  • Откройте  → Настройки. Не написано ли вверху «Этим браузером управляет ваша организация»?

Если вы обнаружили, что режим включен, то отключите его и удалите прокси по инструкции:

2. Прокси-сервер в стандартных настройках системы в Windows

Проверьте настройки прокси-сервера в системе, которые влияют на все браузеры. Например, чтобы открыть их в Хроме:  → Настройки → Система → Настройки прокси-сервера. Если здесь что-то включено, то выключите.

Если у вас старая версия Windows и откроется окно с вкладками, то нажмите на вкладку Подключения, затем кнопку Настройка сети, отключите все галочки (если есть) и нажмите везде ОК.

В современных версиях Windows настройки прокси можно также открыть через Пуск → Параметры (шестеренка) → Сеть и Интернет → Прокси.

3. Сетевые настройки Windows: сброс на значения по умолчанию

В некоторых случаях этот способ тоже может помочь.

  1. Откройте Пуск → Параметры (шестеренка) или нажмите Win-I.
  2. Сеть и Интернет.
  3. Состояние.
  4. Сброс сети.
  5. Сбросить сейчас.
  6. Подтвердите сброс настроек. Компьютер будет перезагружаться.
  7. Если Windows спросит, должен ли компьютер быть виден в сети, обычно можно ответить Нет.

В случае, если проблемы сохранятся, зайдите в Управление компьютером и убедитесь, что драйвер сетевой карты нормально переустановился (на устройстве нет восклицательного знака).

4. Прочее

Если предыдущие варианты уже испытаны, вот что еще можно предпринять:

  • Установить другой браузер или полностью удалить и снова установить тот, который вы используете.
  • Отключить VPN, если используется.
  • Проверить, не установлены ли на компьютер программы, которые могут вмешиваться в соединение с интернетом (они часто маскируются под что-то полезное).

Причины и способы устранения на телефоне, планшете

Мы даем примеры для одного из типичных устройств на Андроиде. На других аппаратах структура меню может отличаться, но общие принципы те же.

1. Настройки Wi-Fi

  1. Откройте Настройки телефона.
  2. Откройте Wi-Fi.
  3. Нажмите и подержите палец на той сети, к которой сейчас подключены (например, ваш домашний интернет).
  4. Появится меню, выберите Изменить сеть (может называться Управление параметрами сети).
  5. Прокси-сервер: должно быть выбрано Нет или Отключено. Если этой настройки нет, но есть дополнительные параметры, откройте сначала их.
  6. Сохраните настройки и выйдите из них.

2. Настройки мобильного интернета

  1. Откройте Настройки телефона.
  2. Мобильная сеть.
  3. Мобильная передача данных.
  4. Точки доступа.
  5. Выберите точку доступа, через которую подключаетесь.
  6. Прокси: должно быть выбрано Нет или Не задано.
  7. Сохраните настройки и выйдите из них.

3. Сброс глобальных настроек прокси через adb

Если на компьютере есть adb (Android Debug Bridge, программа для управления устройством на Андроиде через командную строку), можно сбросить глобальные настройки прокси-сервера такой командой:

adb shell settings put global http_proxy :0

Root-доступ не требуется, но для adb должен быть настроен доступ. Перезагрузка устройства не нужна. За дополнительной информацией об adb обратитесь к руководству.

4. Прочее

Если предыдущие варианты уже испытаны, вот что еще можно предпринять:

  • Установить другой браузер или полностью удалить и снова установить тот, который вы используете.
  • Отключить VPN, если используется.
  • Проверить, не установлены ли на телефон или планшет программы, которые могут вмешиваться в соединение с интернетом (они часто маскируются под что-то полезное).
  • Отключиться от Wi-Fi и подключиться к мобильному интернету или наоборот.

Смотрите также

Вопросы можно задавать здесь:

Наша группа
в ВК