Не приходит письмо на почту. Что делать?

Письма не приходят на электронную почту. Проблема может быть с любой из двух сторон. Как ее найти и устранить?

1. Проверьте со своей стороны

  • Проверьте в почте папку «Спам», «Нежелательные» — письмо могло попасть туда.
  • Некоторые почтовые службы автоматически распределяют письма по папкам, например: «Входящие», «Рассылки», «Социальные сети» — если у вас тоже так, проверьте все папки.
  • Проверьте, какая сейчас настроена сортировка писем. Новые письма сейчас в самом начале списка? Если нет, то возможно, они в конце. А может быть, письма отсортированы по размеру, а не по дате.
  • Подождите. Письмо может прийти не сразу. Нет гарантированного срока доставки электронной почты, хотя обычно она приходит быстро.
  • На компьютере, в браузере — полностью обновите страницу (на Windows комбинация клавиш Ctrl-F5, на Маке Cmd-Shift-R). В мобильном приложении почты обычно можно обновить входящие, если потянуть список вниз и отпустить.
  • Проверьте, не переполнен ли ваш почтовый ящик, достаточно ли свободного места. Письма во входящих можно отсортировать по размеру, просмотреть самые большие и удалить те, которые больше не нужны.
  • Проверьте, нет ли адреса отправителя в вашем черном списке. Иногда кого-нибудь добавляют туда случайно или забывают оттуда удалить.
  • Вспомните, не настраивали ли вы фильтры в почте, которые могут автоматически удалять письма, пересылать, перемещать в другую папку и т.п.
  • Если вы пользуетесь отдельной почтовой программой (почтовым клиентом) — например, Outlook — проверьте, не включен ли автономный режим, в котором не загружаются новые письма. Если это так, то выключите этот режим и нажмите кнопку получения/отправки почты.
  • Если письмо не приходит на Яндекс.Почту, нужно убедиться, что ваш почтовый ящик не заблокирован. Для этого зайдите в Яндекс.Паспорт и привяжите свой действующий номер мобильного телефона. Убедитесь, что в персональной информации указаны реальные имя и фамилия. Если блокировка была, то в течение двух часов ее должны снять.

2. Проверьте со стороны отправителя

  • На какой адрес вам отправили письмо? Вы уверены, что человек записал его правильно? Если вы диктовали адрес, то в нем легко могли сделать ошибку. Одна неправильная буква — и письмо не отправится. Тогда отправителю придет сообщение об ошибке, что такого адреса нет. Причиной ошибки могут также быть кавычки, точка в конце адреса, лишние пробелы.
  • Попробуйте сами отправить письмо человеку, а когда он получит его, пусть нажмет Ответить.
  • Если вам должно прийти письмо с сайта или от какого-то сервиса, зайдите туда и убедитесь, что адрес в аккаунте указан абсолютно правильно.
  • Уверены ли вы, что вам отправили письмо? Довольно часто люди лгут или забывают, что должны были отправить письмо. Также, если человек должен был приложить файл, он мог забыть это сделать. Тогда письмо придет без вложений.
  • Уточните у отправителя, не пришло ли ему сообщение с ошибкой, что письмо не доставлено (возможно, по-английски; например, Message not delivered). Если да, то в этом же сообщении есть описание ошибки и, возможно, ее код (смотрите ниже).

Ошибки при отправке электронной почты

Если отправителю приходит ошибка, значит, письмо не доставлено. Причины могут быть разные, проблема может быть как у отправителя, так и у получателя. Чтобы понять причину и устранить ее, отправитель должен посмотреть сообщение об ошибке и найти описание (обычно на английском языке; иногда также указывается цифровой код ошибки). Ниже основные ошибки при отправке email и их причины:

Посмотреть ошибки при отправке почты
550 relay not permitted У отправителя неправильно настроен почтовый клиент (не включена аутентификация при отправке) или у получателя неправильно настроен почтовый сервер, и ему нужно обратиться к своему системному администратору.
User not found, No such user Такого пользователя нет. Человек отправляет письмо на неправильный адрес.
Mailbox Full, User quota exceeded У получателя переполнен почтовый ящик, нужно удалить письма с большими прикрепленными файлами.
550 Access from ip address blocked С IP-адреса отправителя рассылался спам, поэтому письма от него не принимаются сервером получателя. Отправитель должен решить эту проблему со своим системным администратором или провайдером интернета.
We do not accept mail from dynamic IPs У отправителя подозрительная PTR (обратная запись для IP-адреса), ему нужно обратиться к своему провайдеру для ее правильной настройки.
550 message sending for this account is disabled Отправка писем временно ограничена. Отправителю нужно сменить пароль от почтового ящика в настройках.
550 spam message discarded/rejected Письмо заблокировано системой защиты от спама. Далее может идти ссылка на форму, которую должен заполнить отправитель, чтобы его письма больше не отклонялись. Если почта получателя на собственном домене (например, домене организации типа @kontora.ru), то получатель может попросить системного администратора добавить адрес отправителя в список разрешенных.
SMTP error code 451 Ratelimit exceeded for mailbox <имя ящика>. Try again later. Сработало ограничение на количество отправленных писем (например, за последний час). Отправитель должен подождать и повторить отправку позже. Если он не отправлял много писем, возможно, его взломали; он должен менять пароль от почты и лечиться от вирусов.
452 Space shortage, please try later: retry timeout exceeded На сервере получателя закончилось свободное место, отправитель должен повторить отправку письма позже.
Synthatically invalid HELO argument(s) В имени компьютера отправителя есть запрещенные символы, он должен обратиться к своему системному администратору.

Что делать, когда решил проблему со своей почтой, а письмо не пришло?

Скорее всего, отправителю письма уже пришла ошибка и до вас письмо не дойдет. Поэтому нужно запросить его заново (например, повторно заказать с сайта или попросить человека отправить еще раз).

Что делать, если ничего не помогло?

Если у вас почта на Mail.ru, вы все проверили, отправитель точно отправил письмо и оно не пришло, обратитесь в службу технической поддержки, заполнив эту форму (запаситесь терпением в ожидании ответа).

Если вам хотят отправить большой файл, есть смысл обойтись без пересылки по почте и попросить отправителя выложить его куда-нибудь в облачное хранилище, а затем прислать ссылку для скачивания (обычно ее получают через функцию Поделиться или подобную).

Письмо (email). Изображение с сайта FreeDigitalPhotos.net

Смотрите также

Вопросы можно задавать здесь:

Наша группа
в ВК