Как пожаловаться в ВК
Как пожаловаться на человека
Зайдите на страницу человека. Затем:
- В полной версии ВК: Еще → Пожаловаться на страницу.
- В мобильном приложении, с телефона: кнопка ⋯ (три точки) → Пожаловаться на страницу.
Появится окно, в котором нужно указать, на что именно вы жалуетесь: например, рассылка спама (нежелательной рекламы), мошенничество, оскорбительное поведение. Выбрав категорию, вы попадаете на следующий шаг для уточнения жалобы. Там будет место для комментария — напишите кратко, но четко свои пояснения — в чем состоит суть жалобы.
Не пишите большими буквами и не ставьте восклицательные знаки. Используйте нейтральный тон. Лучше всего сослаться на конкретные пункты правил пользования ВКонтакте, которые этот человек нарушил.
В некоторых вариантах можно сразу добавить пользователя в свой черный список (заблокировать ему доступ к вашей странице), поставив соответствующую галочку. Можно сделать это и позже в любое время: Как заблокировать человека ВКонтакте.
Когда все готово, нажмите Отправить жалобу.
Что будет дальше?
Служба поддержки ВК рассмотрит вашу жалобу. Если потребуется, то страницу данного пользователя заблокируют (или заморозят на время). Возможно, это сделают алгоритмы без участия человека. Например, если страница одного из ваших друзей захвачена злоумышленником, который рассылает спам, то рассылка прекратится, а владельцу страницы потребуется разморозить ее. Если же аккаунт серьезно нарушает правила, его могут заблокировать навсегда.
В случае, если причин для блокировки нет, жалобу отклонят. Существуют правила пользования ВКонтакте, с которыми каждый пользователь согласился при регистрации. Вопрос блокировки решается просто: есть нарушение правил — есть блокировка.
Отдельные случаи
Как поступить, если человек оскорбляет?
Что делать, если выложили мои фото или видео без разрешения?
Если вы стали жертвой обмана либо у вас вымогают деньги, шантажируют, угрожают распространить личную информацию:
Сколько нужно жалоб, чтобы человека заблокировали?
Только одна, если он нарушает правила. Больше не нужно. Как сказано в системе помощи ВК, «Когда речь идет о нарушении правил сайта, достаточно одной жалобы, а их количество не имеет особого значения. Просто так никого не заблокируют, сколько бы людей на него ни пожаловались».
В массовых жалобах нет смысла. Призывать других отправлять жалобы на человека или группу бесполезно. Если нарушение есть, одной жалобы достаточно.
Отправил жалобу, но пользователя не блокируют. Что делать?
Администрация ВК сама решит, как поступить. Стоит прочитать правила пользования ВК, чтобы понять, было ли на самом деле нарушение. В конце статьи мы приводим ссылку
Бывает также, что человек никуда не пожаловался, а только оставил комментарий где-то в интернете. Он полагает, что кто-то его прочитает и примет меры. Чтобы не попасть в такую же ситуацию, убедитесь, что вы поняли, как отправить жалобу в ВК.
Как пожаловаться на человека, если он добавил меня в черный список (заблокировал)?
Точно так же. Если вы в ЧС у человека, это не мешает отправке жалобы. Откройте его страницу. Далее, в полной версии ВК: Еще → Пожаловаться на страницу. В мобильном приложении, с телефона: кнопка ⋯ (три точки) → Пожаловаться на страницу.
Нет смысла жаловаться только из-за того, что человек заблокировал вас и не хочет общаться: это имеет право сделать любой пользователь. Вы можете ответить ему тем же — Как заблокировать человека ВКонтакте.
Как пожаловаться на фейка, если человек выдает себя за меня или за другого человека (создал клон)?
Необходимо отправить запрос на удаление страницы-клона в ВК, инструкция здесь:
Куда пожаловаться, если обманули ВКонтакте на деньги, взяли деньги за товар и не возвращают?
Это один из очень распространенных способов, которым пользуются мошенники. Вы переводите деньги за товар, затем вас блокируют — и ни денег, ни товара. Вас развели на деньги. Конечно, можно обратиться в администрацию ВК, но она заблокирует человека, только если он нарушает правила сайта. Администрация не будет искать мошенника, разбираться в ваших товарно-денежных отношениях. Заниматься этим должна полиция. Жаловаться в этом случае надо именно туда.
Подробнее о мошенниках здесь:
Как пожаловаться на рекламу, спам?
Если вам в личку присылают сообщения с нежелательной рекламой, достаточно отметить эти сообщения как спам.
Нажмите на сообщение, оно выделится. Затем — на кнопку Это спам, которая появится на экране. Администрация примет меры, если проверит этого человека и увидит, что он действительно рассылает нежелательные сообщения.
Если вы видите нежелательные рекламные сообщения где-нибудь в комментариях, в группе, в полной версии сайта наведите курсор на такое сообщение и нажмите на восклицательный знак, который появится справа вверху. Оно отметится как спам. В мобильном приложении нажмите на сообщение и выберите в меню Пожаловаться.
Почему человек начал рассылать спам?
Скорее всего, это делает не он сам, а его страница «взломана». По неосторожности он передал пароль или код для входа злоумышленникам. Она захватывают страницы людей для того, чтобы распространять от их имени нежелательную рекламу. Такие страницы замораживаются на основании жалоб других пользователей до тех пор, пока владелец не восстановит доступ. Администрация ВК может заблокировать (заморозить) страницу человека и по своей инициативе, если на ней будет замечена подозрительная активность.
Как заблокировать человека, чтобы он не мог зайти на мою страницу и писать сообщения?
Мы подробно рассказали об этом в статье Как заблокировать человека ВКонтакте.
Как пожаловаться на сообщество (группу, паблик)
Пожаловаться на человека в группе
Если вас оскорбили в группе, для начала пожалуйтесь администраторам этой группы (обычно они перечислены в разделе «Контакты» на странице группы). Если администратор встанет на вашу сторону, то он может занести данного человека в черный список сообщества. Кроме того, вы можете отправить жалобу на человека в администрацию ВК, как описано выше.
Пожаловаться на группу, чтобы ее заблокировали
Об этом здесь:
Как напрямую обратиться в поддержку ВК, если описанные способы не дали результата
Смотрите также
Вопросы можно задавать здесь: