Обновлено 26.02.2025

Ошибка ВКонтакте «Пользователь не найден». Что делать?

При входе в ВК или восстановлении доступа после ввода логина выдается сообщение: «Пользователь не найден. Пожалуйста, убедитесь, что правильно ввели логин, e-mail или телефон. Если Вы не помните никаких данных, Вы можете нажать сюда». Почему? Что делать?

Снимок экрана сайта ВК с ошибкой

Ошибка выдается при восстановлении доступа

Это означает, что такой номер или email не привязан ни к какой странице ВК. Может быть, он был привязан когда-то, но сейчас уже нет. Правильно ли вы вводите телефон или почту? Ничего не перепутали? Может быть, это старый номер, а надо новый? Может, в начале номера надо добавить +7 или 8? Если ничего не получается, рассмотрите вариант восстановления доступа к аккаунту по заявке:

Снимок экрана мобильного приложения ВК с ошибкой при восстановлении доступа

Ошибка выдается при входе в ВК

Убедитесь, что вы правильно вводите логин — привязанный телефон или email. Сотрите его полностью и попробуйте еще раз. Может быть, перепутаны цифры, либо в начале надо добавить +7 или 8? Может быть, вы вводите старый номер, а к странице уже привязан другой? Не торопитесь. Если ничего не получается, придется восстанавливать доступ к аккаунту — например, через полное восстановление (способ № 2):

Инструкция по восстановлению доступа обычным способом по СМС:

Заявка одобрена, но пользователь не найден

Вам одобрили заявку на восстановление и прислали новые данные для входа:

Логин:_____ Пароль:_____ Заявка на восстановление доступа к странице одобрена. Пожалуйста, зайдите с новыми данными не ранее чем через 24 часа.

При попытке войти с новыми данными появляется ошибка «Пользователь не найден». Если вы точно вводите номер правильно, то скорее всего, он пока еще не привязался к аккаунту. Вот способы решения проблемы:

1. Подождать 24 часа

Еще раз обратим внимание на СМС, которую вам прислали:

Логин:_____ Пароль:_____ Заявка на восстановление доступа к странице одобрена. Пожалуйста, зайдите с новыми данными не ранее чем через 24 часа.

Посмотрим сюда:

Пожалуйста, зайдите с новыми данными не ранее чем через 24 часа.

ВК обращается здесь именно к вам. Вы должны ждать 24 часа с момента получения СМС, то есть сутки, и только тогда входить в аккаунт с новыми данными. Раньше, чем через 24 часа, войти не удастся.

2. Убедиться, что вы подождали не менее 24 часов

Если сообщение пришло, например, в 10 утра, то надо подождать сутки — как минимум до 10 утра следующего дня. Другими словами, зайти завтра в это же время или позже. Если сделать это раньше, то ВК вас не впустит и выдаст ошибку «Пользователь не найден».

Можно ли зайти раньше, чем через 24 часа? Нет, нельзя. Это сделано для безопасности. Дело в том, что если процедуру восстановления начал злоумышленник, который как-то выдал себя за владельца страницы, то у реального владельца будут эти 24 часа, чтобы отменить восстановление специальным кодом отмены, который придет ему на телефон.

3. Убедиться, что вы вводите логин и пароль абсолютно правильно

Каждый символ имеет значение. Даже единственная ошибка приведет к тому, что вы не сможете зайти. Некоторые символы похожи, и люди часто их путают. Например, буква O и цифра 0 — разные символы, буквы l, i и цифра 1 — тоже разные. Но и выглядят они по-разному, если смотреть внимательно. Попробуйте ввести логин и пароль еще раз. Если сомневаетесь в каком-нибудь из символов, попробуйте разные варианты. Также проверьте, правильно ли вы вводите номер телефона, не пропустили ли цифры (особенно — код страны в начале).

4. Подождать еще

Возможно, 24 часа — это ориентировочный срок. На самом деле может оказаться, что ждать, пока к странице привяжется новый номер, надо дольше. Причины этого чисто технические. Попробуйте подождать до вечера или до утра и затем сделайте еще одну попытку войти с новыми данными.

5. Попробовать старый логин и новый пароль

Иногда, пока новый номер еще не привязался к странице, получается войти со старым номером (который был привязан к странице раньше) и новым паролем. Это работает, даже если старого номера у вас больше нет. В какой-то момент новый номер все-таки привяжется к странице — в следующий раз нужно будет заходить уже с ним.

6. Если вы использовали этот же номер для другой страницы, то у вас проблема

Бывает так: человек подал заявку на восстановление, указав доступный номер телефона, а потом привязал его же к другой странице. Возможно, после этого он ее удалил или поменял номер, но это уже не поможет. Когда заявку на восстановление одобрят, может оказаться, что войти в аккаунт не получается — выдается «Пользователь не найден».

Если это ваш случай, то придется либо обращаться в службу поддержки, объяснять ситуацию и просить вернуть привязку номера туда, куда нужно, либо подавать заявку заново.

7. Если попробовали все способы и ничего не получилось, обратитесь в поддержку

Создайте запрос в службу поддержки и укажите ссылку на страницу, доступ к которой нужно восстановить. Кратко и последовательно опишите, что произошло: Как обратиться в поддержку ВК. После этого ждите ответа.

Меняю пароль или другие настройки, выдается «Пользователь не найден»

В этом случае, если вы пользуетесь мобильным приложением или мобильной версией сайта ВК, нужно зайти в полную версию и попробовать сделать там то же самое.

Страница удалена, при восстановлении — пользователь не найден

Если номер телефона указан верно, то возможно, прошел максимальный срок восстановления удаленной страницы. Посмотрите подробнее здесь: Как восстановить удаленную страницу ВКонтакте.

Смотрите также

Вопросы можно задавать здесь:

Наша группа
в ВК